Hyundai Creta. Малыш-крепыш
Буквально в середине осени у нас была официально презентована новинка в сегменте B-SUV - Hyundai Creta! Новый компактный кроссовер стал самым младшим в модельной линейке бренда и одновременно открыл новую нишу для автопроизводителя, что на сегодня является трендом среди автобрендов. И сегодня у нас на тесте полноприводная Creta с бензиновым 2-литровым мотором и автоматом, а плюс к этому - топовая модификация!
Для ее создания Креты инженеры взяли понемногу от нескольких уже выпускающихся моделей: легковых Accent и Elantra, а также старшего кроссовера Tucson. В итоге получился автомобиль длиной 4.27 метра и колесной базой 2.59 метра, с заявленным клиренсом в 190 мм. Плюс к этому более мощная модификация имеет полный привод с муфтой привода задних колес. Как таковой, Creta новинкой не является, поскольку уже продается на рынках Индии и Китая. Да и создавалась она с прицелом на такие страны, где с дорогами и инфраструктурой пока “не очень”, следовательно нужен автомобиль покрепче и, конечно же, кроссовер! Но перед выводом новинки на рынки стран СНГ, корейские инженеры провели дополнительную адаптацию - именно после этого подрос дорожный просвет и появились такие опции например, как подогрев руля и лобового стекла. Такая подготовка вселяет оптимизм, но давайте проверим все самостоятельно!
Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Внешний вид
Интересным выглядит дизайн. У меня сложилось впечатление, что корейцы решили начисто порвать со стилем Fluidic sculpture и создали Hyundai Creta нарочито угловатой. Хотя официальный пресс-релиз утверждает, что данная стилистика - это второе поколение “струящейся скульптуры”. Впрочем, принадлежность новичка к бренду Hyundai угадывается по характерной решетке радиатора и оптике. А еще по “угловатому” оформлению передней стойки - чувство дежавю возникло у меня сразу, но вот вспомнить, где я видел схожее решение удалось несколько позже. Конечно же!, очень схоже реализовано на купе Veloster и “братском” хетчбеке Soul. Замолвим слово и за оранжевый цвет тестового кроссовера - он ему очень идет! Кстати, в топовой комплектации Creta может покрасоваться светодиодными дневными ходовыми огнями и полностью светодиодными задними фонарями. И коль уж мы заговорили об уровнях оснащения, давайте посмотрим, что нам предлагают ребята из Hyundai!
На старте продаж предусмотрено четыре комплектации - Active, Comfort, Comfort+ и Top, - два бензиновых двигателя и две коробки передач. Базовой считается версия Active, имеющая минимально-достаточный набор опций, однако при этом не кажущаяся бедной. Электропривод всех стекол, кондиционер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, аудиосистема и некоторые другие опции здесь уже есть. Для такой комплектации предусмотрен только бензиновый 1.6 мощностью 123 л.с. Зато, что немаловажно, можно выбрать либо 6-ступенчатую "механику", либо 6-ступенчатый "автомат". В первом случае прайс составит около 18.700$, во втором - примерно на 1000$ дороже.
Для следующей версии Comfort добавляется немного опций, а выбор двигателей и коробок остается таким же, как и для Active. Третья, Comfort+, оснащена заметно богаче (тут уже есть подогревы задних сидений, руля и лобового, приборная панель Super Vision и т.д.), а в качестве альтернативы 1.6 с “автоматом”, для нее вы можете выбрать уже 2-литровый силовой агрегат мощностью 150 лошадей. А он, в свою очередь, идет только в связке с "автоматом" и полным приводом. Но и цена на Creta Comfort+ стартует с 22.500$
Самой оснащенной будет комплектация Top, точно такая, как у нас на тест-драйве, где богаче внешний стайлинг, 17-е литые диски, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, и еще кое-что по мелочи. Выбора мотора не предусмотрено - только 2-литровый агрегат. Ну и цена серьезная - порядка 27.000$
В салоне
В салоне с точки зрения дизайна все выполнено в классическом стиле, с некоторыми мотивами той самой концепции струящихся скульптур. А придраться можно разве что к электронным часам, которым почему-то досталось центральное место на передней панели. В остальном все красиво, аккуратно и в меру сдержанно. Очевидно, что интерьер нарочно сделали построже, чтобы придать ему больше солидности. Своя логика в этом есть, ведь соревноваться с французами в оригинальности (сейчас я имею в виду Captur и 2008) не так и просто. Однако при прикосновении к пластикам постигает разочарование - все они сплошь твердые. Небольшим утешением может служить лишь аккуратная сборка и подгонка деталей. Кстати, собирают Крету на заводе компании Hyundai в Санкт-Петербурге.
Удобно устроиться на водительском месте мне удалось почти сразу. С диапазоном регулировок порядок, хотя их количество не так уж велико. Но начальные комплектации лишены и этого! Например, рулевое колесо там будет регулироваться только по высоте. Сидение водителя априори установлено высоко, что обеспечивает хорошую обзорность по всем направлениям. Тут и зеркала подсобили, и передние стойки не широкие… Впрочем, к этому вопросу мы вернемся чуть позже. А пока пробежимся взглядом по центральной консоли. Магнитола выглядит аккуратно, но площадь кнопок едва ли не больше площади сенсорного экрана! Навигации даже в топовой версии не предусмотрено, однако есть неплохая камера заднего вида. Голубая подсветка, конечно же, никуда не делась, в ночное время все подсвечивается именно ее светом, кроме белой приборной панели Super Vision. Под блоком однозонного климат-контроля большая ниша, в которую легко ляжет даже немаленьких размеров смартфон. Здесь же две “розетки” на 12 Вольт и AUX с USB входами. За селектором КПП от водителя прячутся многие “топовые” опции, обратите внимание, подогрев сидений здесь аж трехступенчатый. Но дальше по центральному тоннелю все просто - даже подлокотник не регулируется. Одним словом чувствуется, что могли бы сделать и побогаче, но нарочно не стали - иначе и Tucson можно догнать!
Если примериться на заднем ряду сидений, то при посадке слегка мешает “срезанная” оконная линия (верхняя), но с моим ростом 1.82 я не достаю до переднего кресла, отрегулированного под меня же, вдоволь пространства для ступней и места надо головой. А спинка здесь имеет удобный наклон и не заставляет сидеть вертикально, как это часто бывает с задним рядом в компактных автомобилях. Дополнительных опций комфорта нет, но пассажиры обязательно оценят двухступенчатый подогрев сидений!
Для багажа уготовано 402 литра объема, а сам он небольшой по высоте, но широкий и глубокий. Так что в заявленный объем верится даже без учета подполья, которое немаленькое и смогло вместить полноразмерную запаску. Сидения складываются в пропорции 60 к 40, образуя с фальшполом ровную площадку. А вот дверь багажника не всегда закрывалась с первого раза, в итоге пришлось наловчиться прикладывать усилие побольше.
Драйв
По первым впечатлениям Hyundai Creta кажется очень бодрой и динамичной - и действительно, 150 сил, которые живут под капотом тестовой машины это не мало. Но свою лепту вносит очень отзывчивая, я бы даже сказал нервная педаль “газа”, при малейшем нажатии на которую автомобиль норовит сорваться с места. Привыкнув к этому, начинаешь ездить уже спокойнее.
Максимальная тяга в 192 Ньютоно-метра реализуется здесь на 4200 оборотах, и чтобы быстро ехать, двигатель необходимо хорошо крутить. На что он отзывается всей полнотой своего “голоса”. Никакого “рыка”, никаких басовитых ноток - просто звук работы мотора на высоких оборотах. Диссонанс возникает еще и потому, что на низах, и тем более на холостых двигателя вообще не слышно. Да, этого мотора вам хватит в городе, и на обгон выйти можно спокойно, но разгон до “сотни” занимает целых 11.3 секунды! Даже учитывая снаряженную массу в 1400 кг это все равно как-то многовато!
6-ступенчатый “автомат” самой что ни на есть классической конструкции работает качественно - не придерешься! Переключения мягкие и для водителя незаметные. Из дополнительных режимов здесь только возможность выбора передач самим селектором, подрулевых лепестков нет. Ну, о чем это я! Тут вообще следует учитывать, что вся эта вот красота, которую вы видите - это максимальная комплектация. Остальные версии будут попроще.
Руль порадовал своей легкостью на небольших скоростях и небольшой упругостью по мере выхода на крейсерские значения. Подвеска впереди независимая Мак-Ферсон, а сзади многорычажка, но вот у моноприводных Крет - балка. Ходовая понравилась своей практически всеядностью и устойчивостью к нашим плохим дорогам. Чувствуется некий запас прочности и это вселяет уверенность. В этом своеобразный конек Creta. Она вполне бодро скачет по всем этим выбоинам, буграм и ямам. Иногда и жестко, но все же отрабатывает их. Поэтому я нарек ее “жестко-всеядной”.
Что касается клиренса, то поначалу нам казалось, что заявленных 190 мм под картером не наберется, однако мы были приятно удивлены. Исходя из наших замеров, на пустой машине как раз и будет 190, а вот со мной за рулем - чуть-чуть меньше, примерно 185 мм.
При выезде на бездорожье первой под удар может попасть выхлопная система, но тем не менее здесь ничего не висит и не болтается, все по-максимуму “подобрано”. Понравились и минимальные свесы, но с нижней кромкой переднего бампера стоит быть поаккуратнее. Так что с асфальта мы съехали вполне уверенно. На бездорожье Creta не тушуется и едет вполне уверенно. Опять же, собранность и хорошая работа подвески вкупе с дорожным просветом позволяют водителю не думать над каждой ямой или бугром. Так что легкий проселок наша подопечный кроссовер взял на раз. А что если “в диагональ”? Пубоксовав несколько секунд вывешенными колесами, автомобиль в буквальном смысле сообразил в чем дело, электроника приняла меры и Creta поползла дальше. Так повторялось несколько раз, так что ей можно поручить и бездорожье посерьезней. И это мы еще не прибегали к принудительному распределению момента 50 на 50. Зато пока стояли на трех колесах походили вокруг да около, похлопали дверьми и багажником - все оказалось в норме. Но пятой дверью все так же пришлось хлопнуть посильнее. Да, и еще в случае необходимости в арсенале имеются система удержания на подъеме и помощь при спуске.
А сейчас давайте вернемся к теме обзорности. Неплохая в целом, она “подпортилась” с выпадением осадков. Дело в том, что водительская щетка прилично не доходит до стойки, серьезно увеличивая слепую зону. При том что сектор очистки весьма хорош! Возможно, дело поправить более точная регулировка, как, кстати, и в случае с дверью багажника. Зато можно отметить чистые боковые стекла в плохую погоду - в слякотном декабре это было отчетливо заметно! В целом, мы посчитали, что к зиме этот кроссовер готов хорошо!
Напоследок о расходе бензина. У нас получилось около 10 литров в городском цикле, а ниже этого значения расход упал буквально пару раз. Да, заявленная производителем цифра в 10.6 л. не самая оптимистичная, зато, как оказалось на практике, абсолютно честная!
Подводим итоги
Итак, несмотря на имя женского рода, я не могу назвать Hyundai Creta "женским" кроссовером! И дизайном и повадками он стремится продемонстрировать свой серьезный мужской характер. К тому же, Creta одна из самых крупных в своем сегменте.
На эти факторы, а также на хорошую подготовленность к нашим не самым дружелюбным дорожным и погодным условиям и делают ставку в Hyundai. Однако как-бы то ни было, наш народ сейчас в первую очередь выбирает деньгами, и прайс, как правило, играет главенствующую роль.
Chevrolet Trax (Tracker)нет цены | Renault Capturнет цены | Ford EcoSportнет цены | Nissan Jukeнет цены | Citroen C4 Cactusнет цены |
Suzuki Vitaraнет цены | SsangYong Tivoliнет цены | Hyundai Cretaнет цены | Peugeot 2008нет цены | Opel Mokkaнет цены |
А в этом плане основным конкурентам есть чем прихвастнуть, особенно если мы говорим о Suzuki Vitara, Ford EcoSport, SsangYong Tivoli или Chevrolet Tracker. Почти со всеми конкурентами стартовые цены Creta схожи, но чем выше мы поднимаемся по лестнице комплектаций - тем ощутимей разрыв. И в это вопросе Hyundai однозначно необходимо принять меры.
30 декабря 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Creta
Эргономисты хороше посторались и сделали реально хороший салон. Такую на 150 л.с. купил мой сосед за 950000 руб. и первые впечатления о машине отрецательные не для Крымских дорог Крета в этом случае я претпочту Каптюр с неубиваемой подвеской от Дастера.
+14-9ОТВЕТИТЬ" Дополнительных опций комфорта нет, но пассажиры обязательно оценят двухступенчатый подогрев сидений! " А що це хіба не норма зараз ?
+9-2ОТВЕТИТЬУ нас все относительно рф при их сборке процентов на 30 дороже, так что другой цены ждать было глупо. На машины, которые импортируются и туда и сюда, цена, если и отличается, то не сильно. Осталось понять, как формируются цены на Еврокаре и картина мира сложится))
+4-2ОТВЕТИТЬТоповую комплектацию все равно никто брать не будет. Лучше бы попроще что-то потестили, больше пользы было бы от обзора.
+13-1ОТВЕТИТЬспасибо, хороший тест, понравился, по машине ожидаемо 1,6бенз для этой машины ниочем, а за 2,0 уже хотят неприлично, а за топ - вообще смешно, можно спортедж на фарше с шикарным 2,0дизелем взять, внешне машина понравилась, в салоне так себе, в "народных" комплектациях еще печальнее будет
+8-3ОТВЕТИТЬИстория с ТОПом будет как в авенсисе тойоты, за теже деньги уже камри можно брать.
+3ОТВЕТИТЬМне не нравится этот автомобиль...нет в нем какой-то изюминки, чем он может заинтересовать своего потенциального покупателя? Обычное авто за не малые деньги как для своего класса. Я понимаю, что сейчас многие только и голосуют кошельком, но кроме этого должна же быть и какая-то харизма, душа автомобиля.
+7-2ОТВЕТИТЬХороший обзор. Интересно смотреть и слушать, молодцы что учли предыдущие отзывы.
+1-3ОТВЕТИТЬКак и ожидалось, Vitara и даже Vitara S и новый SX4 с турбо 1.4 смотрятся лучше. Ничего выдающегося не предложили, легко могли взять ценником, но с такой страной сборки без вариантов...
+5-1ОТВЕТИТЬ