Hyundai Creta. Малыш-крепыш
Буквально в середине осени у нас была официально презентована новинка в сегменте B-SUV - Hyundai Creta! Новый компактный кроссовер стал самым младшим в модельной линейке бренда и одновременно открыл новую нишу для автопроизводителя, что на сегодня является трендом среди автобрендов. И сегодня у нас на тесте полноприводная Creta с бензиновым 2-литровым мотором и автоматом, а плюс к этому - топовая модификация!
Для ее создания Креты инженеры взяли понемногу от нескольких уже выпускающихся моделей: легковых Accent и Elantra, а также старшего кроссовера Tucson. В итоге получился автомобиль длиной 4.27 метра и колесной базой 2.59 метра, с заявленным клиренсом в 190 мм. Плюс к этому более мощная модификация имеет полный привод с муфтой привода задних колес. Как таковой, Creta новинкой не является, поскольку уже продается на рынках Индии и Китая. Да и создавалась она с прицелом на такие страны, где с дорогами и инфраструктурой пока “не очень”, следовательно нужен автомобиль покрепче и, конечно же, кроссовер! Но перед выводом новинки на рынки стран СНГ, корейские инженеры провели дополнительную адаптацию - именно после этого подрос дорожный просвет и появились такие опции например, как подогрев руля и лобового стекла. Такая подготовка вселяет оптимизм, но давайте проверим все самостоятельно!
Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Внешний вид
Интересным выглядит дизайн. У меня сложилось впечатление, что корейцы решили начисто порвать со стилем Fluidic sculpture и создали Hyundai Creta нарочито угловатой. Хотя официальный пресс-релиз утверждает, что данная стилистика - это второе поколение “струящейся скульптуры”. Впрочем, принадлежность новичка к бренду Hyundai угадывается по характерной решетке радиатора и оптике. А еще по “угловатому” оформлению передней стойки - чувство дежавю возникло у меня сразу, но вот вспомнить, где я видел схожее решение удалось несколько позже. Конечно же!, очень схоже реализовано на купе Veloster и “братском” хетчбеке Soul. Замолвим слово и за оранжевый цвет тестового кроссовера - он ему очень идет! Кстати, в топовой комплектации Creta может покрасоваться светодиодными дневными ходовыми огнями и полностью светодиодными задними фонарями. И коль уж мы заговорили об уровнях оснащения, давайте посмотрим, что нам предлагают ребята из Hyundai!
На старте продаж предусмотрено четыре комплектации - Active, Comfort, Comfort+ и Top, - два бензиновых двигателя и две коробки передач. Базовой считается версия Active, имеющая минимально-достаточный набор опций, однако при этом не кажущаяся бедной. Электропривод всех стекол, кондиционер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, аудиосистема и некоторые другие опции здесь уже есть. Для такой комплектации предусмотрен только бензиновый 1.6 мощностью 123 л.с. Зато, что немаловажно, можно выбрать либо 6-ступенчатую "механику", либо 6-ступенчатый "автомат". В первом случае прайс составит около 18.700$, во втором - примерно на 1000$ дороже.
Для следующей версии Comfort добавляется немного опций, а выбор двигателей и коробок остается таким же, как и для Active. Третья, Comfort+, оснащена заметно богаче (тут уже есть подогревы задних сидений, руля и лобового, приборная панель Super Vision и т.д.), а в качестве альтернативы 1.6 с “автоматом”, для нее вы можете выбрать уже 2-литровый силовой агрегат мощностью 150 лошадей. А он, в свою очередь, идет только в связке с "автоматом" и полным приводом. Но и цена на Creta Comfort+ стартует с 22.500$
Самой оснащенной будет комплектация Top, точно такая, как у нас на тест-драйве, где богаче внешний стайлинг, 17-е литые диски, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, и еще кое-что по мелочи. Выбора мотора не предусмотрено - только 2-литровый агрегат. Ну и цена серьезная - порядка 27.000$
В салоне
В салоне с точки зрения дизайна все выполнено в классическом стиле, с некоторыми мотивами той самой концепции струящихся скульптур. А придраться можно разве что к электронным часам, которым почему-то досталось центральное место на передней панели. В остальном все красиво, аккуратно и в меру сдержанно. Очевидно, что интерьер нарочно сделали построже, чтобы придать ему больше солидности. Своя логика в этом есть, ведь соревноваться с французами в оригинальности (сейчас я имею в виду Captur и 2008) не так и просто. Однако при прикосновении к пластикам постигает разочарование - все они сплошь твердые. Небольшим утешением может служить лишь аккуратная сборка и подгонка деталей. Кстати, собирают Крету на заводе компании Hyundai в Санкт-Петербурге.
Удобно устроиться на водительском месте мне удалось почти сразу. С диапазоном регулировок порядок, хотя их количество не так уж велико. Но начальные комплектации лишены и этого! Например, рулевое колесо там будет регулироваться только по высоте. Сидение водителя априори установлено высоко, что обеспечивает хорошую обзорность по всем направлениям. Тут и зеркала подсобили, и передние стойки не широкие… Впрочем, к этому вопросу мы вернемся чуть позже. А пока пробежимся взглядом по центральной консоли. Магнитола выглядит аккуратно, но площадь кнопок едва ли не больше площади сенсорного экрана! Навигации даже в топовой версии не предусмотрено, однако есть неплохая камера заднего вида. Голубая подсветка, конечно же, никуда не делась, в ночное время все подсвечивается именно ее светом, кроме белой приборной панели Super Vision. Под блоком однозонного климат-контроля большая ниша, в которую легко ляжет даже немаленьких размеров смартфон. Здесь же две “розетки” на 12 Вольт и AUX с USB входами. За селектором КПП от водителя прячутся многие “топовые” опции, обратите внимание, подогрев сидений здесь аж трехступенчатый. Но дальше по центральному тоннелю все просто - даже подлокотник не регулируется. Одним словом чувствуется, что могли бы сделать и побогаче, но нарочно не стали - иначе и Tucson можно догнать!
Если примериться на заднем ряду сидений, то при посадке слегка мешает “срезанная” оконная линия (верхняя), но с моим ростом 1.82 я не достаю до переднего кресла, отрегулированного под меня же, вдоволь пространства для ступней и места надо головой. А спинка здесь имеет удобный наклон и не заставляет сидеть вертикально, как это часто бывает с задним рядом в компактных автомобилях. Дополнительных опций комфорта нет, но пассажиры обязательно оценят двухступенчатый подогрев сидений!
Для багажа уготовано 402 литра объема, а сам он небольшой по высоте, но широкий и глубокий. Так что в заявленный объем верится даже без учета подполья, которое немаленькое и смогло вместить полноразмерную запаску. Сидения складываются в пропорции 60 к 40, образуя с фальшполом ровную площадку. А вот дверь багажника не всегда закрывалась с первого раза, в итоге пришлось наловчиться прикладывать усилие побольше.
Драйв
По первым впечатлениям Hyundai Creta кажется очень бодрой и динамичной - и действительно, 150 сил, которые живут под капотом тестовой машины это не мало. Но свою лепту вносит очень отзывчивая, я бы даже сказал нервная педаль “газа”, при малейшем нажатии на которую автомобиль норовит сорваться с места. Привыкнув к этому, начинаешь ездить уже спокойнее.
Максимальная тяга в 192 Ньютоно-метра реализуется здесь на 4200 оборотах, и чтобы быстро ехать, двигатель необходимо хорошо крутить. На что он отзывается всей полнотой своего “голоса”. Никакого “рыка”, никаких басовитых ноток - просто звук работы мотора на высоких оборотах. Диссонанс возникает еще и потому, что на низах, и тем более на холостых двигателя вообще не слышно. Да, этого мотора вам хватит в городе, и на обгон выйти можно спокойно, но разгон до “сотни” занимает целых 11.3 секунды! Даже учитывая снаряженную массу в 1400 кг это все равно как-то многовато!
6-ступенчатый “автомат” самой что ни на есть классической конструкции работает качественно - не придерешься! Переключения мягкие и для водителя незаметные. Из дополнительных режимов здесь только возможность выбора передач самим селектором, подрулевых лепестков нет. Ну, о чем это я! Тут вообще следует учитывать, что вся эта вот красота, которую вы видите - это максимальная комплектация. Остальные версии будут попроще.
Руль порадовал своей легкостью на небольших скоростях и небольшой упругостью по мере выхода на крейсерские значения. Подвеска впереди независимая Мак-Ферсон, а сзади многорычажка, но вот у моноприводных Крет - балка. Ходовая понравилась своей практически всеядностью и устойчивостью к нашим плохим дорогам. Чувствуется некий запас прочности и это вселяет уверенность. В этом своеобразный конек Creta. Она вполне бодро скачет по всем этим выбоинам, буграм и ямам. Иногда и жестко, но все же отрабатывает их. Поэтому я нарек ее “жестко-всеядной”.
Что касается клиренса, то поначалу нам казалось, что заявленных 190 мм под картером не наберется, однако мы были приятно удивлены. Исходя из наших замеров, на пустой машине как раз и будет 190, а вот со мной за рулем - чуть-чуть меньше, примерно 185 мм.
При выезде на бездорожье первой под удар может попасть выхлопная система, но тем не менее здесь ничего не висит и не болтается, все по-максимуму “подобрано”. Понравились и минимальные свесы, но с нижней кромкой переднего бампера стоит быть поаккуратнее. Так что с асфальта мы съехали вполне уверенно. На бездорожье Creta не тушуется и едет вполне уверенно. Опять же, собранность и хорошая работа подвески вкупе с дорожным просветом позволяют водителю не думать над каждой ямой или бугром. Так что легкий проселок наша подопечный кроссовер взял на раз. А что если “в диагональ”? Пубоксовав несколько секунд вывешенными колесами, автомобиль в буквальном смысле сообразил в чем дело, электроника приняла меры и Creta поползла дальше. Так повторялось несколько раз, так что ей можно поручить и бездорожье посерьезней. И это мы еще не прибегали к принудительному распределению момента 50 на 50. Зато пока стояли на трех колесах походили вокруг да около, похлопали дверьми и багажником - все оказалось в норме. Но пятой дверью все так же пришлось хлопнуть посильнее. Да, и еще в случае необходимости в арсенале имеются система удержания на подъеме и помощь при спуске.
А сейчас давайте вернемся к теме обзорности. Неплохая в целом, она “подпортилась” с выпадением осадков. Дело в том, что водительская щетка прилично не доходит до стойки, серьезно увеличивая слепую зону. При том что сектор очистки весьма хорош! Возможно, дело поправить более точная регулировка, как, кстати, и в случае с дверью багажника. Зато можно отметить чистые боковые стекла в плохую погоду - в слякотном декабре это было отчетливо заметно! В целом, мы посчитали, что к зиме этот кроссовер готов хорошо!
Напоследок о расходе бензина. У нас получилось около 10 литров в городском цикле, а ниже этого значения расход упал буквально пару раз. Да, заявленная производителем цифра в 10.6 л. не самая оптимистичная, зато, как оказалось на практике, абсолютно честная!
Подводим итоги
Итак, несмотря на имя женского рода, я не могу назвать Hyundai Creta "женским" кроссовером! И дизайном и повадками он стремится продемонстрировать свой серьезный мужской характер. К тому же, Creta одна из самых крупных в своем сегменте.
На эти факторы, а также на хорошую подготовленность к нашим не самым дружелюбным дорожным и погодным условиям и делают ставку в Hyundai. Однако как-бы то ни было, наш народ сейчас в первую очередь выбирает деньгами, и прайс, как правило, играет главенствующую роль.
 Chevrolet Trax (Tracker)нет цены |  Renault Capturнет цены |  Ford EcoSportнет цены |  Nissan Jukeнет цены |  Citroen C4 Cactusнет цены | 
 Suzuki Vitaraнет цены |  SsangYong Tivoliнет цены |  Hyundai Cretaнет цены |  Peugeot 2008нет цены |  Opel Mokkaнет цены | 
А в этом плане основным конкурентам есть чем прихвастнуть, особенно если мы говорим о Suzuki Vitara, Ford EcoSport, SsangYong Tivoli или Chevrolet Tracker. Почти со всеми конкурентами стартовые цены Creta схожи, но чем выше мы поднимаемся по лестнице комплектаций - тем ощутимей разрыв. И в это вопросе Hyundai однозначно необходимо принять меры.
30 декабря 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Creta
998   Эргономисты хороше посторались и сделали реально хороший салон. Такую на 150 л.с. купил мой сосед за 950000 руб. и первые впечатления о машине отрецательные не для Крымских дорог Крета в этом случае я претпочту Каптюр с неубиваемой подвеской от Дастера.
+14-9ОТВЕТИТЬ
forgiven   " Дополнительных опций комфорта нет, но пассажиры обязательно оценят двухступенчатый подогрев сидений! " А що це хіба не норма зараз ?
+9-2ОТВЕТИТЬ
Ябадабаду   У нас все относительно рф при их сборке процентов на 30 дороже, так что другой цены ждать было глупо. На машины, которые импортируются и туда и сюда, цена, если и отличается, то не сильно. Осталось понять, как формируются цены на Еврокаре и картина мира сложится))
+4-2ОТВЕТИТЬ
Pluto73   Топовую комплектацию все равно никто брать не будет. Лучше бы попроще что-то потестили, больше пользы было бы от обзора.
+13-1ОТВЕТИТЬ
Shep   спасибо, хороший тест, понравился, по машине ожидаемо 1,6бенз для этой машины ниочем, а за 2,0 уже хотят неприлично, а за топ - вообще смешно, можно спортедж на фарше с шикарным 2,0дизелем взять, внешне машина понравилась, в салоне так себе, в "народных" комплектациях еще печальнее будет
+8-3ОТВЕТИТЬ
Frontman   История с ТОПом будет как в авенсисе тойоты, за теже деньги уже камри можно брать.
+3ОТВЕТИТЬМне не нравится этот автомобиль...нет в нем какой-то изюминки, чем он может заинтересовать своего потенциального покупателя? Обычное авто за не малые деньги как для своего класса. Я понимаю, что сейчас многие только и голосуют кошельком, но кроме этого должна же быть и какая-то харизма, душа автомобиля.
+7-2ОТВЕТИТЬХороший обзор. Интересно смотреть и слушать, молодцы что учли предыдущие отзывы.
+1-3ОТВЕТИТЬ
Alexander Korotenko   Как и ожидалось, Vitara и даже Vitara S и новый SX4 с турбо 1.4 смотрятся лучше. Ничего выдающегося не предложили, легко могли взять ценником, но с такой страной сборки без вариантов...
+5-1ОТВЕТИТЬ
		
		
		Hyundai Creta
						Виталий, Россия, СочиРоссия, Сочи
09.09.2020
В целом, к машине по техническому состоянию пока никаких претензий нет, так как пробег всего 12500 км. За всё время поменяли лишь концевик багажника. Стоял какой-то модернизированный очень плохого кач читать отзыв
						Алексей, Россия, БалашихаРоссия, Балашиха
12.02.2020
Изначально я хотел взять Дастер, но мой выбор пал на Крету в результате стечения нескольких обстоятельств. Мой коллега подвозил меня на своём Дастере от работы до метро во время сильного ливня когд читать отзыв
									Hyundai Tucson
								
								16.800$
								2017
								174.000 км
						
    
    






Chevrolet Trax (Tracker)
Renault Captur
Ford EcoSport
Nissan Juke
Citroen C4 Cactus
Suzuki Vitara
SsangYong Tivoli
Hyundai Creta
Peugeot 2008
Opel Mokka
Linxter
British
Igor radist
Qasder Azx