Автомобиль:Hyundai Creta2019
г.в.,
внедорожник,
автоматическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 13500км, двигатель - 2.0 бензин
Автор:Алексей (Россия, Балашиха) 12.02.2020
Расход в городе: 12.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Изначально я хотел взять Дастер, но мой выбор пал на Крету в результате стечения нескольких обстоятельств.
Мой коллега подвозил меня на своём Дастере от работы до метро во время сильного ливня когда я осознал, что в Дастере мне как-то не очень комфортно с ростом 192 см, даже на переднем выдвинутом сиденье. Да и сам коллега отговорил, потому что по динамике на 4-х степке Дастер идёт вяленько.
Начал смотреть на Каптюр, но его интерьер у меня начал вызывать рвотные рефлексы. Ещё раз вспомнил про тупой реношный 4х ступенчатый автомат и начал уж посматривать на китайцев, как вдруг...
Решил просто по пути зайти в Хёндэ центр, который находился в 10 минутах ходьбы от моего дома, где я увидел её - Крету.
Покупка.
Обсмотрев авто со всех сторон, заглянув под капот, посидев на всех сидушках и диване, я подумал "А почему бы и нет?". Начал изучать отзывы и обзоры на просторах всемирной паутины, попутно ловя себя на мысли, что этот автомобиль мне подходит, решил ещё раз сбегать к дилеру. Сев за руль, настроив под себя сиденье, я осознал, что вот он - салон, сделанный специально для меня: минимум кнопочек при максимуме функционала, все кнопочки крупные, и расположены не совсем впритык, нет ярко светящихся элементов, до всего дотягиваюсь без проблем, и самое главное - при максимально поднятом сидении у меня над головой есть ещё пару сантиметров запаса - аллилуйя! Я решил - надо делать тест драйв. Во время тест драйва всё шло хорошо, но меня насторожили пару деталей, а именно работа двигателя в тандеме с коробкой (я ездил на 2.0 АТ 4 WD) и рулевое управление. Дело в том, что мне надо было выехать с прилегающей территории и быстро разогнаться, где-то до 50 км/ч., потом около светофора с допстрелкой вперёд притормозить, но не полностью, и если нет машин, то снова ускориться. Там все так ездят, и я на своей бывшей машине, поэтому рефлекс остался . Потом на этом светофоре после притормаживания я дал газу: машина заревела, обороты поднялись, но сама машина ускоряться не хотела. Я спросил у представителя, что за прикол, и он мне объяснил, что этот автомобиль не любит кик-даун и нужно ускоряться чучуть по другому (далее я расскажу как это делать). По поводу руля - он мне показался ватным. Моя предыдущая машина - bmw e39 - там стоит весьма тугой гидрач, а в крете очень мягкий ЭУР. Так что по началу было не привычно. После этого я ещё раз полазил по интернетам, почитал, что к этим 2м мелочам люди привыкают и не стал на них заморачиваться. Несколько раз переспал с мыслью о Крете, понял, что это именно тот автомобиль который нужен именно мне: в нём нет ничего, что мне не надо и в нём есть всё, что мне надо. И решил покупать крету. И вот в аперле 2019 года я стал счастливым обладателем максимальной комплектациии Хёндэ Крета. Допы я решил не брать у дилера: слишком дорого они запросили. Сам в интернет-магазине купил коврики, дефлекторы и решётку для радиатора. Дилер, узнав, что я купил допы дешевле, чем у него, начал предлагать взять у него, ещё дешевле, но было уже поздно. Возможно последующим покупателям он не будет втюхивать свои допы втридорога, зная, что на рынке есть более конкурентные предложения.
Обкатка.
Дилер предупредил: до 3000 км ездим, не превышая 3К об/мин, без резких ускорений и торможений. Лимита скорости нет. Я делал всё, чтоб не выбиваться из этого диапазона, но привычка ускоряться кик-дауном при выезде на трассу/МКАД с полосы разгона выбивала меня из рамок. Ну никак я не мог понять, как мне управлять ускорением. И тут я вспомнил, что современные автоматические коробки передач адаптируются к стилю вождения, а ещё этот процесс тренинга модели движения можно ускорить, взяв переключение передач в свои руки. Что я и сделал. Возле моего дома есть (точнее уже "была") дорога с низкой интенсивностью движения - прямая и без изгибов полос. Переместив рычаг КПП в ручной режим, я начал резко разгоняться, нажимая педаль газа "почти в пол", а при достижении 3К оборотов повышал передачи. И так с 1 по 6ю. Благо на ровной дороге она может включаться на скорости выше 60 кмч.
Данные циклы разгонов я выполнил раз так 10 и о чудо! Машинка натренькалась относительно быстро разгоняться, повышая передачу на 3К. Для города это было более, чем достаточно, тем более в режиме обкатки. Расход топлива в режиме обкатки я уж точно не помню, но точно помню, что по ощущениям он был не мал и уж точно выше, чем сейчас.
Кстати я заметил одну прикольную фишку с шинами, которые были установлены на Крету заводом изготовителем - Nexen. Считается, что наилучшую эффективность шины показывают в самом начале своей эксплуатации - пока они мягкие и имею именно ту геометрию и форму протекторов и дорожек, которую задал завод-изготовитель. Но как раз таки в режиме обкатки, а точнее первые 5000 километров, автомобиль на этих шинах вёл себя на трассе как-то неуверенно: при разгоне выше 110 км/ч казалось, что машину вот-вот начнёт сносить. Но потом со временем я стал замечать, что чувство уверенности на трассе начало усиливаться, и машина уже спокойно держала 130 км/ч. Объяснения этому феномену я не знаю, а единственное предположение, что подвеска тоже должна обкатываться, хотя я никогда про такой феномен не слышал, и вряд ли услышу, если поразмыслить логически.
Полноценная эксплуатация.
Несмотря на то, что Дилер говорил, что обкатка будет проходить до 3000 км, я начал чувствовать, что машина начала раскрывать все свои способности в ещё лучшую сторону после 5000 км пробега. А именно, я начал ощущать, что автомобиль стал держаться на трассе более уверенно на большей скорости, а также мощность двигателя мне показалось, что тоже увеличилась. В этой части я постараюсь раскрыть по-максимуму все эксплуатационные характеристики автомобиля, которые я заметил.
Эргономика салона и интерьер. Максимальные 10 баллов. Лично для меня - идеальная. Я не люблю, когда всё вокруг слепит ярким светом, я не люблю, когда кнопки управления мелкие и располагаются впритык друг другу, потому, что в движении я могу случайно нажать не на ту кнопку. В Крете всего этого нет. Все кнопочки крупные, между ними есть зазоры. Ещё не разу не было, что мне приходилось отвлечься от дороги, чтоб нажать нужную кнопку. Всё как-то органически правильно расположено, и я до всего дотягиваюсь. Многие писали, что пачкают штаны при выходе из креты, но лично у меня такой проблемы нет, возможно из-за высокого роста.
Комфорт. Лично я поставлю 8 баллов. 2 балла я вычел за то, что моя правая коленка всё время бъётся о регулятор температуры и за то, что сидушка коротковата. На дальних дистанциях это создаёт дискомфорт. Также шумка у авто никакущая. Знакомы таксист говорит "Если хочешь илитную аудиоподготовку, то надо хорошо зашумить двери".
Экстерьер. 8 из 10. Всё таки как-то топорно выглядит кузов, особенно без декора в виде хромированных ручек и накладок на решётку радиатора и бампер. Дефлекторы, кстати, улучшают внешний вид, делая его более стильным и плавным, в вот дополнительный порог - не особо помогает, только больше штаны пачкает. Говорят, что брызги летят на боковые стёкла, но я не могу это подтвердить, поскольку у меня дефлекторы и этой проблемы я не наблюдаю.
Багажник. 8 баллов. Не смотря на то, что авто имеет один из самых больших багажников в классе. показатель можно было бы улучшить, если сделать задний диван двигающимся, например как в витаре или в китайцах. Тем не менее проблема нивелируется возможностью сложить кресла. Практика показала, что на закупы в Вильнюс гонять вообще не проблема, влазит в авто реально много, но полноценная ванная или холожильник не влезет. Для таких грузов нужнен автомобиль совсем другого класса. В бажанике есть достаточно объёмный подпол, который позволяет запихнуть туда всю мелочёвку типа насоса, аптечки, баночек и т.п., что позволяет поддерживать порядок в багажнике. Есть также кармашек для крепления 5литровика со стеклоомывайкой. Зато нет сетки и крючков для транспортировки единичных пакетов и мелких грузов. Это минус.
Подвеска. 10 из 10. По моему инженеры, создавашие Крету, познали дзен и гармоничный балас именно в тот момент, когда работали над подвеской. Езда доставляет максимальное удовольствие как в городе, так и по мелким говнам. При движении по лежачим полицейским машина как будто плавно обнимает его и проходит дальше, отдавая в салон лишь мягким покачиванием. При этом при активном маневрировании в городе машину не качает как лодку, а вполне себе уверенно автомобиль меняет полосы. В рамках разумного конечно. На моём пути к садику ровная асфальтированная дорога сменяется сначала дорогой, вымощенной тротуарной плиткой, а потом - крутой (около 30%) грунтовой дорогой с небольшими камнями и колеёй. Поначалу казалось, что как-то жестковато ехать по ним, но стоит только тиснуть кнопочку включения полного привода, как машина полностью меняет своё поведение. Ускорение колёс становится плавнее и сама подвеска по личному ощущению становится мягче. Я перестаю чуствовать все эти камни, на которые налетаю. После говен начинается снова ровный асфальт, я выключаю awd и еду себе ровно дальше. Говорят, что подвеска у креты неубиваемая. Вот посмотрим. Скоро будет 15000 км пробега и я поеду на ТО-1. Посмотрм, что по этому поводу скажет диллер.
Привод. 8 из 10. Под приводом я имею ввиду двигатель + коробка. Я уже писал, что не одна тысяча километров прошла, пока я натренил коробку разгоняться как надо быстро. Да и к тому же самому надо прочувствовть эту коробку, чтоб наловчиться ею управлять. Для уверенного разгона надо нажать газ почти в пол, и когда обороты поднимутся, нужно чучуть припустить газ, чтоб передача повысилась, и тут же сновать нажать почти в пол, но уже плавнее. И с каждой передачей это нужно делать всё плавнее и плавнее, потому что если пережать, то вместо ускорения коробка подумает, что что ты хочешь понизиться и начнёт раскручивать двигло на нейтралке. Короче это нужно время и подготовка. Но если натрениться, то динамика 2, 0 вполне себе хорошая. Ни разу на трассе не подводила, хотя по началу были сплошные проблемы. Говорят, что Крета не любит постоянно ездить на повышенных оборотах (в отличии от немецких авто), однако иногда ей нужно давать жару, чтоб прочищались клапана. Опять же в городе бывают ситуации, что нужно резко ускориться, чтоб например вклиниться в поток. У Креты движок 2.0 имеет максимальную мощность и момент силы около 5-6К. Это достаточно большие обороты, которые создают ощутимый шум в салоне, и так лишённому нормальной шумки. Поэтому пассажирам, не привычным к таким движкам, кажется, что водитель что-то делает не так, поскольку все привыкли, что максимальная мощность около 3-4К и звук мотора не так слышен в салоне. Я не знаю, до какого состояния я довёл движок за 9 месяцев эксплуатации, но скоро будет ТО-1 и посмотрим что скажет Дилер. Я также заметил, что накат на Крете не очень. Такое чувство, что при езде накатом авто выбирает не те передачи и начинает тормозить двигателем, приходится даже подгазовывать либо вручную менять передачи.
Кузов. 9 из 10. Он сделан из тонкого металла и покрыт тонким слоем ЛКП. Вероятность возникновения жуков высока. Благо если высокий борт из пластика, прикрывающий наиболее уязвимые участки кузова. Поставил 9 из 10 потому что пытался искать авто в данной ценовой категории с надёжным кузовом и ЛКП и везде пишут, что кузова на машинах такого класса и такой цены везде говно.
Рулевое управление. 8 из 10. Очень мягкий, но не ватный, да и привыкаешь быстро. Можно 1м пальцем крутить. За какое бы авто не сел - везде руль острее, чётче. Сравниваю с элантрой 2000 г.в., Ниссан Джуком 15го года, и ладой вестой. Наверное фишка такого мягкого руля в том, что если начнутся проблемы с подвеской, чтоб это не сильно отдавалось в дискомфорт водителя. При этом не смотря на эту мягкость я смог проехать 2.5 км по ровной дороге на скорости 120 км/ч по трассе М5 в РБ, где-то под Бобруйском, не касаясь руля вообще. На предыдущей бэхе был рекорд 2км всего. И это не смотря на то, что у Креты парусность поболее будет. Единственный авто, где руль ещё хуже по моим ощущениям - форд фокус 2011 г.в.
Также замечено, что по городу "выгоднее" ездить на 92м (плавнее разгон, частые торможения), а на трассе - на 95м (более резвые обгоны).
Прочее.
Один раз было, что при движении назад картинка начала шуметь и прыгать, однако после рестарта движка проблема больше не повторялась (по крайней мере пока).
Один раз было, что ни с того ни с сего заработали дворники, будучи выключенными. Но опять же после рестарта движка проблема больше не проявлялась.
Попытался обновить карты навителовские сам. Скачал РБ и Литву, залил на флешку и получил дулю. Эти 2 страны перестали отображаться в штатном Навителе. Благо забекапил старые карты. После восстановления бекапов карты начали отображаться снова. Вряд ли это ломанные карты, ибо качал я их с офф сайта. Буду просить дилера, чтоб он сам их обновил и показал как.
Секрет популярности корейского SUV у слабого пола оказался донельзя простым: минимум технических наворотов и максимум комфортных опций. Корейский субкомпактный кроссовер не нуждается в обстоятельном представлении. Достаточно сказать, что это самый продаваемый SUV в нашей стране по итогам 2018 года.