Hyundai Creta 2019 Hyundai Creta 2019

Hyundai Creta 2019

Hyundai Creta (Хюндай Крета) – пятидверный кроссовер класса «К1». Второе поколение модели. Официальная презентация автомобиля под именем Hyundai ix25 состоялась на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 года.

Король бюджетных кроссоверов. Hyundai Creta

Рассказать друзьям:

Король бюджетных кроссоверов сменил поколение. Проверяем, не сползла ли корона.

Когда на рынок выкатывается новая генерация бестселлера, ее, конечно, хочется разглядеть под микроскопом. Утром мажешь бутерброд, сразу мысль: на чем народ будет массово кататься ближайшие 5-7 лет? Достойная ли машина?

Оценивать достоинства новой Креты нам пришлось на северах. Это было жестко и совсем не похоже на покатушки вокруг подмосковной дачи. Так что теперь мы с чистой совестью можем сказать: достоинств у машины действительно больше, чем недостатков. А теперь по пунктам.

Пункт первый – внешний вид. Старую Creta (хотя какая она старая, пять лет всего на нашем рынке), помнится, упрекали за простоватость и неказистость. Ну так в новой все наоборот. Крете не перепало параметрической геометрии нового фирстиля, который уже явили нам Elantra и Tucson. Ее сделали похожей на самый крупный в линейке Palisade – наверное, для солидности.

Спорить вокруг этих сложносочиненных поверхностей и огоньков будут еще долго – до самого рестайлинга. На мой взгляд, самая главная задача решена успешно: издалека видно, что автомобиль современный. На другие машины не похож, бюджетной экономией на спичках не пахнет. И снаружи, и внутри это уже совсем не та простушка-Крета, которая однажды уже покорила. Не верите? Посмотрите на эти 17-дюймовые колеса топ-версии Smart. И на эти светодиодные глазки (сверху два модуля ближнего света, ниже один дальнего). Слово Смарт тоже запомните – мы к нему еще вернемся.

Пункт второй: ну, внешность внешностью, а вот изнутри новенькая похорошела уже бесспорно. Во-первых, она стала чуточку – на считанные сантиметрики, но больше и, соответственно, просторней. А во-вторых, и для меня, пожалуй, в главных, ее интерьер – алилуйя! – уже не обязательно напоминает угольную шахту. К безальтернативным прежде оттенкам черного (в вариантах ткань, ткань + псевдокожа или только псевдокожа) добавился двухцветный вариант, который вы видите на фото. Да, он доступен только на верхних уровнях оснащения (база для Smart и опция для Prestige) – и все же для меня это лучший аргумент в пользу приобретения именно топовой Creta.

Тем более, что к этой красоте прилагается еще много такого, о чем раньше кретовод не мог даже мечтать. И руль почти как у Tucson или настоящая панорамная крыша – еще цветочки. Уже в версии Lifestyle вместо стрелочного спидометра по центру приборной панели у Creta сияет большой цветной ЖК-экран с кучей полезной и не очень информации на выбор (уши тахометра и термодатчика с топливомером остались аналоговыми). А в зависимости от выбранного драйвмода шкала, как положено, меняет цвет.

А как вам электрорегулировки кресел и электрический же ручник? А беспроводная зарядка для смартфона? А самая взрослая в фирменной линейке мультимедиа с экраном в 10,25? Кстати, отдельное спасибо инженерам за физические кнопки и, главное, настоящую ручку громкости под этим большущим дисплеем. Меломанам с новой Кретой вообще повезло: в списке опций появилась вполне прилично звучащая музыка Bose. Да, и даже в базе мультимедийный экран теперь 8-дюймовый: да здравствует коннективити!

Кстати, новую Крету не зря выпускают на рынок под слоганом умная. Всяческой модной электроники в ней при желании может оказаться столько, сколько предшественнице хватило бы не на один автомобиль, а на целых три. Для начала, в той самой топ-версии Smart теперь доступен полный набор фирменных электронных помощников водителя Smart Sense в самой свежей редакции – начиная с адаптивного круиз-контроля (теперь – с системой удержания автомобиля по центру полосы) и заканчивая монитором слепых зон и системой безопасного выхода на проезжую часть.

А еще – целых две современных телематических системы. Глобальный Bluelink позволяет дистанционно, через приложение на смартфоне мониторить состояние и местонахождение автомобиля, запускать мотор и настраивать климат, включая подогревы и кондиционирование. А система камер кругового обзора помогает не только при парковке: Блюлинк с ее помощью может скинуть владельцу фото обстановки вокруг машины – по запросу или если вдруг сработала сигнализация (не поверите, но штатной сигналки у Креты тоже раньше не было).

Вторая система – Mobikey – заточена прежде всего на мониторинг местоположения и пробега автомобиля: с ее помощью реализуется новая фирменная услуга КиберКАСКО, когда стоимость страховки гибко привязывается к накатанному километражу, позволяя владельцу серьезно экономить на взносах.

Пункт третий: думаю, вы уже заметили, что подход к формированию комплектаций и вообще набору оборудования Creta существенно изменился. Помимо появления недоступных прежде опций принципы комплектации стали более гибкими: к шести фиксированным версиям – Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige, Smart добавились пакеты опций, доступные уже с нижних ступеней оснащения. Такой тонкой настройки под клиентский запрос бюджетный сегмент еще не знал!

Аналогичный либерализм наступил и в комбинировании типов привода, моторов и трансмиссий. Передний или полный, ручка или 6-ступенчатый автомат, 1,6 л или 2 л – скорее всего, вы сумеете подобрать именно тот вариант и именно в той комплектации, которые необходимы лично вам. Респект корейцам! Вот только моторы остались прежними, знакомыми, атмосферными – и 123-сильный 1.6, и 2-литровый на 149,6 л.с..

Пункт четвертый: ходовые качества. Да, пора наконец занять места в салоне и выехать на северные пути-дороги. Ой, перед стартом – самое последнее слово о посадочных местах: задние сиденья чуть отодвинулись от передних, так что сзади вполне себе просторно: жаль, спинки сильно завалены назад и не регулируются. Зато спереди кресла удобны и не утомляют даже на длинных перегонах: ну, может, профиль слегка плосковат и поддержки плеч чуть-чуть не хватает. Все, теперь поехали!

Сразу оговорюсь: технически Creta серьезно обновлена, но все же это не новая платформа, не чистый лист, а глубокий реинжиниринг. Тем заметнее на ходу отличия от прежней. Действительно улучшилась шумоизоляция: на гладком асфальте и ровном ходу от музыки Bose отвлекает в основном громкий крик мотора на разгонах. И чтоб сразу покончить с моторами: тут никаких откровений, про эти движки вы давно все знаете. 150 коней везут без огонька, но на трассе обгонять с ними все же попроще, чем с младшеньким 1,6 – что с ручкой, что с автоматом. И хотя в городе 123-х сил меньшего мотора в принципе достаточно, напрягаться ему приходится заметно чаще и сильней. Так что рекомендуем не экономить и сразу брать два литра.

А вот что однозначно изменилось к лучшему, так это рулевое и подвеска. Последнюю серьезно перетряхнули: новые рычаги и пружины-амортизаторы (задние теперь стоят вертикально), калибровки, все такое. В итоге поехала машина гораздо интереснее, чем раньше! Заметно уменьшились крены и продольная раскачка, появилась собранность, улучшилась точность руления и четкость реакций – нет, в драйверс-кар Крета не превратилась, но стала вполне вменяемым инструментом для преодоления дорог любого качества и количества. А плавность хода при всем этом пострадала не так чтоб драматически.

И если за рулем вменяемый пилот, мчать на Крете можно даже по таким непростым трассам, как кольские шоссе. Главный их прикол в том, что совершенно ровный асфальт вдруг (обычно за перегибом, без всякого предупреждения) сменяется участками лунного грунта – только жесткого, как гранит. А в конце отрезка с кратерами может ждать такая же внезапная высоченная ступенька возврата на гладкую дорогу. То есть на приличном ходу расслабляться нельзя ни на секунду!

Но если успеваешь осаживать и выбирать правильные траектории, Крета преодолевает этот кошмар дорожника приличным ходом и даже с некоторым запасом по энергоемкости: если подвеске нашей машины и случалось пропустить сильный удар, она переживала это без видимых последствий. И 17-е колеса не пострадали – ни грыж, ни вмятин на дисках.

Забавно, но факт: в смысле внедорожности полноприводная Creta всегда была самым способным аппаратом в линейке кроссоверов Hyundai. Прежде вего благодаря клиренсу в 190 мм и коротким свесам кузова. А сейчас стала еще способней: принудительная блокировка муфты подключения задней оси работает теперь на скоростях не до 30, а до 60 км/ч. Это позволяет в сложных случаях двигаться с пробуксовкой без риска внезапного отброса задних копыт. И электронные имитации блокировок дифференциалов реально помогают.

Пункт пятый: грузоподъемность. Изменения в багажнике – плюс 31 литр к прежнему объему и (по нелюбимой мною корейской традиции) полноразмерная 17 запаска в подполе: как по мне, возможность опустить пол грузового отсека куда полезней. Сиденья роняют спинки, образуя почти ровный пол, но больше никаких грузовых удобств.

Пункт шестой, заключительный. В сухом остатке имеем в целом знакомый, но существенно улучшенный автомобиль, который явно рвется за привычные рамки бюджетного класса. Корейский производитель продолжает разыгрывать свой главный козырь – современные технологии и дизайн по приемлемой цене.

Правда, делать это ему все труднее: технологии дорожают, а планка ценовой приемлемости в современных условиях неумолимо рвется вверх.

А запуск в нашей стране моторного завода Hyundai, ориентированного на производство тех самых бензиновых атмосферников 1,6 и 2,0, означает, что о более динамичных турбомоторах кретоводам лучше забыть. Впрочем, слово турбо у нас спокон веку считается синонимом ненадежности и вообще баловства.

И мегавостребованность Креты могут поколебать разве что очередные мировые катаклизмы, китайские автопроизводители и… выражение новых глаз. Но это не точно.

Автор: Виталий Тищенко

Источник: Topgearrussia
  • Тест-драйв Hyundai Creta: Страшно умная: Hyundai Creta Страшно умная: Hyundai Creta

    Для испытаний новой и, как ее называет производитель, умной Hyundai Creta мы выбрали Заполярье, и роскошную в своем унынии Териберку. Что ж, почему бы и нет. В конечном итоге кроссоверу придется рассекать не только прост ...
    Автовзгляд

  • Тест-драйв Hyundai Creta: Жесткая подвеска, странный «горный ассистент» и никуда без Интернета: Hyundai Creta Жесткая подвеска, странный «горный ассистент» и никуда без Интернета: Hyundai Creta

    После того, как на новая Creta сменила первое поколение модели на конвейере завода Hyundai, автожурналистское сообщество волнует только один вопрос: сумеет ли новинка удержать «желтую майку лидера» в сегменте кроссоверов ...
    Колеса

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Creta

Hyundai Creta 2017 Hyundai Creta 15.650$ 2017 102.000 км
смотреть все
объявления